Кто придумал безопасную бритву?

Ясным летним утром 1895 года Кинг Кэмп Жилет, стоя перед зеркалом и заканчивая бритьё, заметил, что его бритва совсем затупилась. Опять ехать к точильщику, подумал он. Неожиданно возникла мысль — почему бы не сделать бритвенное лезвие маленьким, тонким, невероятно острым и чтобы станок был очень дешёвым?

Рука Кинга, который с детства постоянно пытался изобрести что-то оригинальное, как будто сама набросала на бумаге чертёж: очень тонкая стальная пластина крепится к удобному держателю.

Казалось бы, изобретение Жилета должно было сразу принести успех автору, но целых шесть лет понадобилось Кингу, чтобы найти инвестора. Все, кому Жилет предлагал своё изобретение, с недоверием отнеслись к этой затее. Только пара близких друзей решили рискнуть и одолжили ему 5 000 долларов. В 1903 году на эти деньги Жилет зарегистрировал фирму и выпустил первую партию товара.

Первые продажи шли вяло — за год с большим трудом было продано чуть больше 50 тысяч новинок. Но, как обычно бывает с чем-то новым, если оно и правда хорошего качества, люди, купившие первые бритвы"Gillette", поделились со своими знакомыми мнением о бритве, которая стоит недорого и бреет ничуть не хуже старого доброго станка. Дело сдвинулось с мёртвой точки — в 1904 году было уже продано почти 100 тысяч. А ещё через 4 года Кинг Жилет мог похвастаться чистой прибылью от своего изобретения в 13 миллионов долларов!

В 1921 году истёк срок патента на лезвия «Gillette». Это заставило компанию изрядно понервничать (страх перед возможными конкурентами), и фирма пошла на необычный шаг — в продажу поступили новые станки, которые вроде мало чем отличались от предыдущих, но стоили в 5 раз дешевле. Само собой, их сметали с прилавков с космической быстротой.

Жилет был уверен — триумфальный путь его станков по миру обеспечен на многие годы. А тем временем полковник американской армии Джекоб Шик, служивший на Аляске, всё чаще задумывался, что можно сделать, чтобы в таких суровых условиях бриться без пены и воды. Несколько лет, вплоть до 1928 года, он упорно пытался изобрести прибор для сухого бритья и наконец получил патент. Увы, как и «Gillette», электробритвы не смогли сразу завоевать популярность, и полковник отказался от своей идеи в пользу усовершенствования уже выпускаемых станков. К слову сказать, его вариант станков для бритья принёс ему мировую известность, а компания «Magazin Repeating Razor», выпустившая «Schick» — многомиллионный доход.

Полковник даже и не предполагал, что его «неудачную» идею меньше чем через 10 лет перехватит концерн «Philips». Первый «Philishave», идея которого была практически скопирована у американского военного, появился в продаже в 1939 году. Успех был фантастический — ещё бы, бриться можно было в любых условиях, не нужна была ни вода, ни пенка, и прибор, стоивший достаточно недорого (около 25 долларов), мог прослужить владельцу всю жизнь!

Было от чего впасть уныние владельцам компании «Gillette» — их продукция хоть и покупалась, но не в таком большом количестве. Заклятый враг и успешный конкурент «Philips» радостно потирал руки, подсчитывая прибыль. И тут на «сцене» бритвенной индустрии появляется некий Макс Браун…

Пока «Gillette» и «Philips» судорожно думали, что бы такое интересное придумать, чтобы обойти конкурента, Макс Браун сделал свой ход, который чуть не поверг обе компании в нокаут — он выпустил свою электробритву совсем другой конструкции. Бритвы «Braun», в отличие от роторных предшественников, имели ультратонкую сетку, под которой находилась бреющая головка. Сетка благодаря своей эластичности повторяла самые мелкие контуры лица, бреющая головка под ней захватывала больше волосков.

Крупные и мелкие компании всего мира, сообразив, что электробритвы — золотое дно, с головой окунулись в усовершенствование уже известных моделей. Сухое бритьё, мокрое (есть электробритвы для любителей удалять щетину с водой и пеной), приборы с зарядкой, с сухой очисткой, бритвы с полностью непроницаемым корпусом и возможностью их мыть под проточной водой — всё это было по достоинству оценено живущими в двадцатом веке, когда каждая минута у деловых людей была на счету.

Настало время уделить внимание ещё одному персонажу, который влился в жестокую борьбу на бритвенном «поле». Это Марсель Бич, который к тому времени уже завоевал мир своими одноразовыми дешёвыми (но несмотря на это — качественными) ручками и зажигалками. Бич в 1975 году вывел на рынок свой шедевр — полностью одноразовую бритву. Мгновенный успех был завоёван не только необыкновенной дешевизной продукта и удобством — Бич вложил 4 миллиона в предварительную рекламу! Интерес к новшеству, мастерски разогретый массированной рекламной атакой на потребителя, превысил все ожидания — десятки тысяч открытых точек по продаже бритв"Bic" брались приступом толпами жаждущих купить новинку. Вместо обещанных экспертами 10% доли продаж в этой сфере буквально через год Бич захватил почти 60%!

Новая конструкция с неснимаемой one-piece головкой была разработана таким образом, что являлась очень удобной в употреблении, хотя эксперты прогнозировали провал «жёсткому» станку. Цена превзошла все ожидания — бритвы «Bic» были в десятки раз дешевле! Только в 1990 году «Gillette» смог отбить у Марселя Бича ровно половину бритвенного рынка.

Женщинам, для которых проблема удаления волос тоже небезразлична, фирмы-производители бритвенных станков предлагают массу вариантов своей продукции. Как ни крути, 70% женщин пользуются именно бритвой, и только 30% - другими способами борьбы с волосами.

Жестокая битва за нас, покупателей, ведётся фирмами до сих пор. И она выгодна в первую очередь именно нам! В погоне за нашим вниманием и деньгами производители постоянно совершенствуют бритвенные приборы, чтобы удовлетворить наши самые высокие требования и самые немыслимые капризы.


20:18 05.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Читаемые

Как снять боль в мышцах

Весной просыпается не только природа. В это время оживают города и пригороды: мы откладываем в сторо...

Тенденции в дизайне сайтов на 2010 год

В начале прошлого года в обсуждениях "Тенденций веб-дизайна 2009" предсказывалось, что они распростр...

Рецепт непрерывного наслаждения

Все наши мысли - лишь об осуществлении желаний. Представьте себе мир людей без желаний. Это - мир ме...

Современный мир электронных сигарет

Курение является наиболее распространённой вредной привычкой, но существует множество способов, благ...

Лапажерия. О чём может рассказать чилийский колоко

Наши милые родные колокольчики извещают о наступлении тепла, о красоте земной звенят всё лето. О чём...

Вкусные рецепты: саке хосомаки, Профитроли с завар

саке хосомакиварим рис до готовности заправляем суши уксусом остужаем и наносим на нори.ложим рыбу н...

Протезирование и имплантация зубов: что полезно по

Даже при отсутствии одного зуба ни поесть спокойно, ни улыбнуться от души. Это неудобно (порой болез...

Продажа картриджей hp. Надежность для деятельности

В наши дни в каждом офисе компании можно найти большое количество электротехники. Причём на первом м...

Как быстрее зарядить батарею смартфона?

Скорость зарядки батареи смартфона кроме технических характеристик аккумуляторов зависит от мелочей,...

Загадка балета «Спящая красавица». Голубая птица и

…Финальное действие, свадьба Авроры и Дезире. Все, кто видел балет П. И. Чайковского «С...



Новости развития информационнного портала:

Наш веб-сайт разработан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-сайт удобным для чтения.

Интересная и познавательная информация, которая собрана на нашем веб-сайте дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды расходовать солидное количество времени для поиска ответа на интересующий тебя вопрос.