Творческое воспитание: как найти общий язык с детьми?

«Ой, а что ты тут нарисовал? Домик или собачку?» – Как часто мы именно так разговариваем с детьми о творчестве? А еще мы просим их нарисовать «красивую картинку». Часто именно такой подход от результата становится причиной замкнутости и неуверенности в собственном воображении у детей. Как впустить в свой дом истинное творчество, как разговаривать с детьми о творчестве, а также как вам и вашему ребенку научиться получать от занятий настоящее удовольствие?

Одна из важнейших функций творчества — дать возможность детям выразить то, что они еще не умеют сказать словами. Можно показать свои чувства, особенно если они неприемлемы (например, злость на взрослого человека), а также продемонстрировать свои впечатления и эмоции. Таким образом, творчество жизненно необходимо для эмоционального и познавательного роста личности. Кроме того, обсуждение нового произведения усиливает впечатление от его создания, что в конечном счете способствует развитию.

Помочь детям говорить о своем творчестве иногда бывает непросто. Это зависит от многих слагаемых, таких, например, как возраст ребенка и его вербальные способности. Для выражения эмоций дети обычно используют все, что только можно, от мимики до языка тела. Даже спонтанная игра чаще всего будет бессловесной. Возможно, с добавлением каких-то звуков, но без слов. При этом неважно, играет ребенок с игрушками просто так или для кукол и фигурок существуют свои роли.

Искусство для детей — это своеобразный, но естественный язык, который тоже развивается по своим законам. Малыши переходят от каракулей к более осознанным картинкам, а затем — к реалистическому рисованию и моделированию. Для маленьких детей нормальными являются изображения, которые взрослым покажутся странными. Они используют нереальные пропорции (например, когда человек намного больше дома) и совершенно невообразимые цвета. Взрослые пытаются увидеть в детских работах что-то определенное, однако для малышей это неестественно.

Как разговаривать с ребенком о его творчестве? Вот несколько советов из книги Джин Ван`т Хал «Творческое воспитание».

Примите то, что создано.

Первое и самое главное в разговоре с ребенком — принять то, что он создал, будь то каракули или осмысленное изображение. При этом неважно, понимаете вы его работу или нет.

Не спрашивайте, что это.

Вопрос «Что это такое?», заданный о каракулях, для ребенка не имеет никакого смысла, хотя он может пойти вам навстречу и сказать, что это, даже если еще не умеет называть свои рисунки. К тому же, если ребенок рисовал или лепил что-то конкретное и предполагает, что вы это сразу увидите, такой вопрос может его разочаровать и даже огорчить.

Не пытайтесь угадать.

Вы хотите быть отзывчивыми родителями и понять, что вам показывают? Это нормально. Для вас. Но гадать, что нарисовал ребенок, будь то общее («Это дом!») или конкретное («Это бабушкин дом!»), не совсем хорошо. Взрослые часто оказываются неспособными «прочитать» рисунок.

Поддерживайте.

Если вы хотите повысить уверенность ребенка в себе и укрепить его желание показывать вам свои работы, приветствуйте его попытки сделать это. Скажите ему, как вам нравится то, что он нарисовал или вылепил, особенно если ваши эмоции искренни.

Однако не следует хвалить все, что создает ребенок, — он может подумать, что ваше одобрение притворно или что вы ничего не понимаете. Я не предлагаю вам критиковать его, просто будьте честны.

Слушайте ребенка.

Если ребенок хочет описать, что он делает или рисует, внимательно его слушайте, но старайтесь не вмешиваться. Только в этом случае созданная работа будет по-настоящему творением вашего ребенка. Иначе вы можете невольно повлиять на процесс или результат.

Задавайте открытые вопросы.

Когда расспрашиваете ребенка о том, что он делает, вы показываете уважение к нему и его работе. А также узнаете все самое главное. Кроме того, ребенок приучится думать о том, что он делает. «Открытыми» я называю вопросы, которые не предлагают ответов и не заключают их в себе (это непедагогично, ведь вы спроецируете свои мысли на работу ребенка). Спросите, например: «Можешь рассказать мне о своем рисунке?»

Такие вопросы могут вызвать новый творческий процесс. Если ребенок ответит: «Это человек», вы сможете предложить варианты, которые помогут ему уточнить свою идею. Например, спросить, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка, сколько лет этому человеку, о чем он думает. Что с ним случилось перед тем, как его нарисовали? Что будет дальше? И так далее. Таким образом вы стимулируете воображение своего ребенка.


19:49 17.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Может заинтересовать

Страйкбольный интернет-магазин: снаряжение и принц

Полагаете, что страйкбол – забава для детей, где стреляют друг в друга шариками, наполненными краско...

Лапажерия. О чём может рассказать чилийский колоко

Наши милые родные колокольчики извещают о наступлении тепла, о красоте земной звенят всё лето. О чём...

Вкусные рецепты: Закуска "рыбка" (проста

Закуска "рыбка" (простая)рыбу нарезаем соломкой,солим,перчим,сбрызгиваем соком лимона,добавляем уксу...

Сила в печати

Многие документы имеют силу только при наличии печати. Если ее нет, сделку могут признать недей...

Кризис воспитанности. Бизнес и ничего личного?

Вежливость, пунктуальность, чувство такта и, что важнее — честность и откровенность в общ...

Какова история шарфа и другой согревающей «одежды

Сегодня невозможно спутать шарф и галстук — настолько разошлись их пути. Хотя началось вс...

Методы борьбы с личинками майского жука

Много огорчений и хлопот доставляют дачникам колорадские жуки, медведки, проволочники, гусеницы. Но ...

Как сделать мастику для торта в домашних условиях?

Мода на украшение тортов сахарным тестом, или, как принято называть у нас, мастикой, пришла нескольк...

Тенденции в дизайне сайтов на 2010 год

В начале прошлого года в обсуждениях "Тенденций веб-дизайна 2009" предсказывалось, что они распростр...

Страницы российской истории. Почему манифест об от

Ожиданием дарования свободы Россия жила с конца 1850-х годов. Оно еще более усилилось с созданием гу...



О портале:

Наш веб-сайт разработан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-сайт удобным для чтения.

Интересная и познавательная информация, которая собрана на нашем веб-сайте дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды расходовать солидное количество времени для поиска ответа на интересующий тебя вопрос.