Авиахулиганство. Когда оно появилось и кто в нем «отметился»?

Чем отличается мужчина от женщины? Ну, отличий много. И одно из них — стремление сильного пола к острым ощущениям, когда адреналин «прет» во все стороны. Проще говоря, игра в русскую рулетку, но другими способами.

Это может быть что угодно. В том числе и из техники. При этом пилоты «Формулы-1» просто отдыхают и смотрят на пилотов, совершающих такие «выкрутасы» в небе, что дух захватывает. Не верите? Но авиахулиганство появилось едва ли не с фанерными самолетами!

Считается, что в истории авиации первым российским воздушным хулиганом был Петр Нестеров. Каким образом он попал в «почетный» для летчиков разряд?

9 сентября 1913 года Петр Нестеров на самолете «Ньюпор-4» совершил над Сырецким полем в Киеве первую в мире фигуру высшего пилотажа — «мертвую петлю». В Киеве наградили авиатора за это золотой медалью. Но в царской армии пилот получил прозвище воздушного хулигана. Почему? Да потому, что часто летал на столь низкой высоте, что едва не цеплял колесами за пики кавалеристов и вводил в ужас их лошадей.

В дальнейшем воздушное хулиганство устойчиво стало «развиваться» сразу в двух направлениях: полеты на предельно низкой высоте и полеты с чрезмерной нагрузкой на машину по скорости. За такие «фокусы» (если они фиксировались документально — протоколами, опросами свидетелей) начальство очень строго наказывало летчиков. Часто мерой наказания было полное отстранение от полетов, но порой доходило дело и до трибунала.

Однако лихачество не прекращалось. После 40-х годов минувшего века среди авиаторов лихачество называлось уже чкаловщиной. Слава Петра Нестерова Чкалову тоже не давала покоя. Валерию хотелось удивить всех чем-то особенным в полете. На пределе возможностей машины.

Существует много историй на тот счет, как Чкалов пролетел под мостом в Ленинграде. Об этом даже есть кадры в фильме «Валерий Чкалов». Да, пролетел. Но не в Ленинграде!

Сохранились документы, где сказано, что Чкалов с механиком Ивановым перегоняли самолет из Боровичей в Ленинград и во время полета попали в крайне сложные погодные условия. Пошел сильный снег, быстро темнело. Требовалась экстренная посадка. Впереди показался железнодорожный мост с идущим по нему составом. Обледеневший самолет стремительно терял высоту. Чтобы не столкнуться с поездом, Чкалов пролетел под мостом, но во время посадки самолет налетел на препятствие и развалился на части. Короче, летчик нарушил требования безопасного полета.

По сути, пролет под мостом — хулиганство. В связи с аварией самолета начали уголовное дело. Потом его закрыли, а в летной книжке Чкалова за номером 279, выданной Главным Управлением Гражданского Воздушного Флота при Совнаркоме СССР 10 июля 1933 года, была занесена запись об аварии с формулировкой: «Виноваты метеоусловия».

По натуре Чкалов был рискованным. Однажды он на спор целый день «крутил» в небе фигуры высшего пилотажа, совершив 250 «мертвых петель Нестерова». Безусловно, полнейшее авиахулиганство!

Чкалов под мостом пролетел вынужденно, но есть примеры, когда пролетали хохмы ради. 4 июня 1965 года военный летчик В. Привалов пролетел на реактивном самолете МИГ-17 под мостом на реке Обь. Скорость самолета была 770 км/час, высота пролета моста — 30 метров. Кто смог это сфотографировать — неизвестно. Но фотошопа тогда не существовало. Фото хранится в музее авиации.

В 1999 году выпускник Ленинградской Академии гражданской авиации Юргис Кайрис на самолете СУ-26 пролетел в Вильнюсе под всеми десятью мостами на реке Нярис. От поверхности воды до верхней части пролетов мостов было всего лишь 6 метров!

Не столь давно в США на 93 году умер летчик-истребитель Уильям Оверстрит. Он известен тем, что в 1944 году пролетел под сводом Эйфелевой башни, подняв тем самым моральный настрой у бойцов Сопротивления. Париж тогда был оккупирован войсками Германии. Летчик совершил хулиганский поступок? Как посмотреть! В 2009 году посол Франции в США вручил Уильяму орден Почетного легиона. Хотя, конечно, пролет под сводами Эйфелевой башни по канонам авиации — хулиганство.

Авиахулиганство летчиков — явление распространенное и в наше время. Среди особо авантюрных курсантов авиационных училищ считается высшим шиком пролететь на учебном самолете в самостоятельном полете под проводами линии электропередачи. В принципе, тут риск зацепить провода не слишком большой, если подход совершается издалека и с постепенной потерей высоты. Но риск резко возрастает, когда высота теряется в пикировании и выходе из пике, но уже под линией ЛЭП. Известны случаи, когда самолет «втыкался» носом в землю. При более удачном пикировании иной раз курсанты доставляли на аэродром на хвостовом оперении обрывки проводов. После такого наглядного доказательства хулиганства лихачей отчисляли из училища и отдавали под суд. О тех же, кто пролетел под ЛЭП вполне благополучно — знают лишь сослуживцы.

Лихачество на самолетах, похоже, никогда не будет побеждено. Сидеть в кабине скоростной машины и не поднять себе адреналин на рискованном моменте полета? Кто из мужчин с горячей кровью перед этим устоит?


01:22 15.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Может заинтересовать

Брендбук компании. Заказать разработку брендбука

Бренд представляет из себя визуальное воплощение всех идей компании, объединив в себе фирменный знак...

История галстука - 3. Какой была судьба галстука в

Помню, как в своём советском детстве я очень удивился, когда на глаза попалась книга Фенимора Купера...

Артроскопия колена в Германии

Так называемая артроскопия стала одной из самых последних методик и технологий в сегодняшней о...

Алюминиевые двери для офисных помещений

Грамотная реорганизация рабочего пространства позволяет снизить уставаемость и повысить работоспособ...

Вкусные рецепты: саке хосомаки, Профитроли с завар

саке хосомакиварим рис до готовности заправляем суши уксусом остужаем и наносим на нори.ложим рыбу н...

Назрел ремонт квартиры

Наши квартиры со временем становятся вместилищем наших воспоминаний, хорошо если приятных. Но бывает...

Как уберечься от простуды?

Лето прошло. Не за горами противное слякотное время, сопровождаемое массовыми простудами. Насморк, п...

Философия бизнеса. Как привлечь деньги в свою жизн

Есть люди, к которым деньги притягиваются как магнитом. А существуют и те, для кого денежное изобили...

Сделано в СССР. Может ли остаться хоть что-то от т

С декабря 1991 года не стало страны, к часовой промышленности которой относилось и Угличское произво...

Китайское предупреждение: о чем следует помнить в

В последнее время путешественники активно осваивают азиатские страны. Китай привлекает какую-то част...



Развивая портал:

Наш веб-сайт разработан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-сайт удобным для чтения.

Интересная и познавательная информация, которая собрана на нашем веб-сайте дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды расходовать солидное количество времени для поиска ответа на интересующий тебя вопрос.